← оглавление Уровни качества работы

Предположим, вы варите прекрасный борщ и вам нужно сделать сайт, который сможет продавать ваше свекольное волшебство. А Вася готов его сделать за деньги.

На мой взгляд, есть три уровня качества выполнения любой работы:
1. "Хрена лысого с тобой ещё свяжусь"
Вася сделал вам сайт. Он вам не нравится. Вася выполнил работу, Вася уверен, что вы ничего не понимаете в дизайне. 

2. "Формально всё верно, но, в целом, фигня"
Вы долго объясняли, что нужно сделать. Вася сделал, но вам не нравится. Но вы не можете толком объяснить, что именно не так. Вася просит конкретно по пунктам перечислить, что не так. Вася считает вас мудаком.

3. "Круто!"
Вы объяснили, что нужно сделать так, так, и вот именно так. Вася покивал головой, сделал совсем не так как вы просили. Глядя на результат, вы говорите: "Круто! Это то, что мне надо".


Довольно часто человек сам не знает, чего он хочет. Зато мы легко понимаем, глядя на результат, что это "то" или "не то". 

Довольно часто человек просит реализовать решение. Хотя гораздо лучше сформулировать проблему, которую нужно решить.
    
Очень верно по этому поводу сказал Генри Форд:
"Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь."

Профессионал - это не тот, кто дословно выполняет требования заказчика. Это тот, кто превосходно решает проблему заказчика. А заказчику просто остаётся сказать: "Круто!".